Осенью 2011 года был показан новый магистральный тягач КамАЗ. Ничего общего с теми чадящими душегубками с кабинами образца 70-х годов прошлого столетия он не имеет.

Современная внешность, высокая кабина, новые узлы и трансмиссии. Эта разработка – плод сотрудничества ОАО «КамАЗ» и немецкого концерна Daimler AG, который вошел в акционеры крупнейшего российского производителя тяжелой грузовой техники. У новинки – мерседесовская кабина, мосты, и некоторые другие узлы.

На российском рынке новый седельный тягач появится в 2014 году – такие данные приводятся в сообщении Daimler Trucks. При этом, грузовой автомобиль будет удовлетворять нормам Евро-5, а значит, скорее всего, получит и немецкий двигатель. А вот коробка передач будет местная – у КамАЗа есть совместное предприятие с компаний ZF. Появление нового КамАЗа может серьезно изменить картину на рынке седельных тягачей, где сегодня тон диктуют иностранные производители и Минский автомобильный завод (который, кстати, также перешел на иностранные автокомпоненты). Не исключено, что помимо тягачей, с использованием комплектующих Daimler AG будут производиться и другие автомобили под маркой КамАЗ.

Напомним, что Daimler AG совместно с Европейским банком реконструкции и развития владеет 15% акций российского КамАЗ. Ранее в 2012 г. глава госкорпорации «Ростехнологии», владеющей 49,9% акций КамАЗа, Сергей Чемезов заявлял, что Daimler готов увеличить долю в КамАЗе до контрольной за счет покупки акций у «Ростехнологий».

http://autopeople.ru/news/producer/165905.html