Главкомат ВМФ России намерен провести модернизацию и вернуть в строй поисково-спасательные самолеты Ан-12ПС, построенные в 1969 году. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в Главкомате ВМФ, согласование документации и тактико-технического задания на модернизацию самолетов уже началось; его окончание намечено на третий квартал 2013 года. Затем вся документация поступит на утверждение министру обороны России Сергею Шойгу.

В случае, если все согласования и утверждения состоятся по плану, конкурс на проведение работ и поставку спасательного оборудование будет проведен в конце 2013-го начале 2014 года. В этом случае первый модернизированный Ан-12ПС может поступить на флот уже до конца будущего года. Вернуть устаревшие самолеты на флот военные решили, поскольку не смогли найти им замену среди современных образцов, включая Бе-200, А-42, Ан-140, Ан-26 и даже Ил-76.

Как ожидается, на самолетах в первую очередь обновят все бортовое радиоэлектронное оборудование. Так, Ан-12ПС получат системы навигации ГЛОНАСС/GPS, радиолокационные станции и тепловизоры. Вместо устаревших спасательных катеров «Ерш» и «Гагара» самолеты получат новые 3-5-местные спасательные плоты и катера brig f570. В военном ведомстве не исключают, что средства спасения на российских самолетах будут иностранного производства.

В настоящее время на вооружении флота стоят около десяти самолетов Ан-12ПС, из которых к полетам пригодны только три самолета. За отсутствием пригодного для поисково-спасательных работ оборудования эти самолеты используются преимущественно в качестве транспортников.

Ан-12ПС, созданный на базе военно-транспортного самолета Ан-12, способен развивать скорость до 686 километров в час и совершать полеты на расстояние до пяти тысяч километров. Самолет оснащен многофункциональной грузовой кабиной длиной 13,5 метра, шириной 3,5 метра и высотой 2,6 метра. Самолет способен перевозить грузы массой до 20 тонн.