AUTOPEOPLE.RU

Эксперты российского филиала компании PricewaterhouseCoopers пришли к выводу, что общие расходы на автомобиль в России значительно выше, чем в большинстве развитых стран. В числе наиболее затратных статей расходов российских автовладельцев были названы: выплаты по кредитам, затраты на топливо и приобретение страховых полисов.

Все это негативно сказывается на развитии отечественного авторынка. Высокая стоимость новых автомобилей (относительно средней величины доходов населения) привела к тому, что возраст значительной части отечественного автомобильного парка превышает десять лет. А высокие цены на услуги фирменных сервисов побуждают наши водителей экономить на квалифицированном обслуживании и прибегать к услугами «гаражного» ремонта. Кроме того, многие отказываются от добровольного страхования и отдают предпочтение низкокачественному, но более дешевому топливу.

Эксперты PricewaterhouseCoopers полагают, что на снижение стоимости владения могли бы оказать существенное влияние меры государственного регулирования. Снижение акцизов на топливо, уменьшение размеров налогов и штрафов, выделение субсидий на снижение ставок по автокредитам и возобновление программы по утилизации старых автомобилей могли бы изменить ситуацию на автомобильном рынке страны в лучшую сторону. Также предлагается стимулировать производителей и покупателей ввозить и приобретать более экономичные и экологичные транспортные средства.

В прошлом году в России было реализовано почти 3 миллиона новых автомобилей, тогда как в США — около 14,5 миллионов.