Стартовал проект по разработке российско-индийского многоцелевого транспортного самолета МТА. Контроль над созданием нового летательного аппарата будут вести оборонные ведомства обеих стран.
|Стартовал проект по разработке российско-индийского многоцелевого транспортного самолета МТА. Контроль над созданием нового летательного аппарата будут вести оборонные ведомства обеих стран.

Договор на первый этап разработки самолета МТА был подписан в Индии еще в четверг. «Контракт подписан между российско-индийским совместным предприятием MTAL — заказчиком, индийской корпорацией Hindustan Aeronautics Limited и российской компанией «OAK-Транспортные самолеты (ТС)» — исполнителем работ», — сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Подписание документа дает официальный старт проектным работам по техническим заданиям, утвержденным Министерствами обороны Индии и России. Также открывается финансирование этих работ, передает РИА Новости. «Контроль над выполнением требований к самолету на всех этапах будет осуществляться представителями Министерств обороны обеих стран», — отметили в ОАК.

Заключению контракта предшествовала «долгая и сложная» подготовительная фаза. Создание MTA — первый российско-индийский проект в транспортном авиастроении. Он предусматривает совместное создание «с первой осевой линии» нового самолета, который обновит воздушные флоты обеих стран. Осуществляться проект будет на паритетных принципах финансирования и распределения работ.

По информации ИТАР-ТАСС, в скором времени в Москву приедет большая группа индийских инженеров, которые будут работать в совместном проекте. Необходимое инженерно-техническое обеспечение для них уже подготовила компания «ОАК-ТС».

Планируется, что MTA будет представлять собой двухдвигательный самолет с размахом крыла около 30 метров и длиной 33 метров. Новый самолет будет рассчитан на перевозку 18-20 тонн полезной нагрузки. Максимальная взлетная масса машины составит 65 тонн, крейсерская скорость — 800 километров в час, дальность полета — 2,5-2,7 тысячи километров, а практический потолок — 12 километров.