Для того, что бы ваше строительство проходило быстро вам необходим бетононасос продажа в Москве которых происходит на сайте specmachin.ru, где вы можете найти большой выбор спецтехники для строительства

Предприниматели города Шарья Костромской области за счет своих сил и средств привели в порядок полуразвалившийся мост через местную речку Шарьинку и удивили всех суммой, в которую ремонт обошелся, — 500 тысяч рублей.

Небольшой мост чрез Шарьинку обветшал давно. Металлические конструкции, годами подмывавшиеся водой, просели так, что плиты одной стороны моста стали ниже полотна дороги на 1,7 метра. Транспорт кое-как двигался по другой половине, но весной прошлого года ГИБДД вообще закрыла по мосту движение, и транспорту пришлось двигаться в объезд. Вроде крюк не очень большой — километр с небольшим, но дорога там грунтовая и в распутицу обещала большие проблемы…

- Тогда мы и задумались, что же нам делать, — рассказывает инициатор и основная движущая сила мостовых ремонтных работ предприниматель Сергей Захаров. — По ту сторону моста у нас поселок Октябрьский, школа, детский сад, много коммерческих организаций. Нужен мост! Попросили знакомых из проектной организации прикинуть, сколько примерно может стоить строительство нового мостового перехода, и поняли, что для райцентра сумма неподъемная: полтора миллиона — проект, 12 миллионов — само строительство.

Районные власти, естественно, развели руками: таких денег в бюджете нет, но решимость бизнесмена «что-нибудь придумать» поддержали и обещали всяческую помощь. Начал Захаров тормошить своих коллег-бизнесменов, собрались мужики, посмотрели: общими усилиями сделать можно, хотя будет и непросто.

Проекта, по которому в советские годы мостик строился, отыскать не удалось, а может, его и вовсе не было, потому решили рискнуть — ремонтировать так, без проекта. Фирма Сергея Захарова специализируется на обработке металла, поэтому многое было знакомо. Шарьинские бизнесмены, что называется, скинулись: кто деньгами вкладывался, кто материалами. Администрация выделила кран, помогла с бетоном. Постоянно, рассказывает Сергей Захаров, консультировались со специалистами-мостовиками.

Работы начались в середине сентября, а закончились в самом конце минувшего года. Протестировали «обновку» с помощью 20-тонного КамАЗа, но на всякий случай грузоподъемность на знаках ограничили двенадцатью тоннами — мало ли что…

Открывали мост торжественно. Местные власти на церемонии вручили предпринимателю Захарову благодарственное письмо. А спустя время шарьинцы посчитали, сколько машин проходит по мосту за десять минут: оказалось — 47. Вот так мостик!

По словам Сергея Захарова, предприниматели затратили на ремонт около трехсот тысяч рублей, да если вклад администрации перевести в деньги — кран, бетон и прочее, то еще 200 тысяч получится — всего тысяч 500 ушло на мостовую «реставрацию». А могло бы уйти 13,5 миллионов.

- После этого ремонта мы поняли, сколько денег оседает в чьих-то карманах на всех этапах любого строительства и ремонта, — говорит Сергей Захаров.

Шарьинские власти, безусловно, рады столь неординарному решению проблемы и любую подобную инициативу намерены поддерживать и впредь, но, признается глава района Владимир Климов, свалившаяся на Шарью слава реально грозит выйти боком: ведь ремонтировался мост без проекта, а это может не понравиться надзорным органам…

И все же шарьинцы надеются, что к их мосту претензий ни у кого не будет — ведь столько труда в него вложено.

Местным властям Сергей Захаров за помощь благодарен и не согласен со СМИ, которые пытаются сталкивать шарьинских бизнесменов и администрацию лбами: «Местные власти у нас на виду, они ни от кого не прячутся, я могу спокойно к главе прийти и обсудить проблемы. Если есть реальная возможность, помощь всегда окажут. Но они хотят, а мы можем — вот и вся разница…»

Источник Российская газета