Особенностью устройства автомобильных генераторов является использование для создания магнитного поля вместо постоянных магнитов – электромагнитов, которые носят название обмотка возбуждения.
Обмотка возбуждения обеспечивает возможность изменения силы магнитного потока в генераторе, а значит, обеспечивает возможность изменять уровень выходного напряжения.
Е=U=n*c*Ф
n – частота оборотов ротора;
с – конструктивная постоянная (длина провода в основной обмотке, материал);
Ф – магнитный поток в генераторе.
Согласно условиям работы на борту АТС значение n случайно и представляет собой, фактически, обороты мотора автомобиля.
Значения Ф, для обеспечения необходимого уровня напряжения, должно изменяться обратно пропорционально значениям оборотов.
Для изменения магнитного потока, питание обмотки возбуждения от внешнего источника энергии обеспечивается через специальное устройство, которое достигает выполнения требования обратной пропорции при создании магнитного потока (регулятор напряжения).
В генераторах переменного тока, согласно особенностям конструкции, обмотка возбуждения находится на роторе. Это требует присутствия в электрической цепи питания обмотки подвижных контактов. Эти щеки подают питание на контактные кольца, что практически исключает искрение при работе.
Щеточный узел в устройстве генераторов переменного тока тот элемент, который ограничивает надежность генератора в целом.
Современные генераторы выполняют по трехфазной схеме. Ток каждой фазы подключается к двухполупериодному выпрямителю, в устройстве которого присутствуют два диода. Такие генераторы обеспечивают снижение пульсации тока на выходе генератора.