В начале июня 2012 года DisTTutor при поддержке vAcademia запустил инновационный сервис – 3D-уроки в виртуальных мирах для преподавателей школ, онлайн-репетиторов и их учеников. Эта технология, за которой будущее, так считает Михаил Морозов – разработчик VAcademia.
Разнообразные обучающие видео уроки на одном сайте.
По словам, Максима Лобова, технического лидера DisTTutor, уроки в 3D-формате позволяют воспринимать информацию на другом уровне, создают эффект реальности не только во время занятия, но и после него, оставляя ощущение реальной встречи.
В начале июня 2012 года DisTTutor при поддержке vAcademia запустил инновационный сервис – 3D-уроки в виртуальных мирах для преподавателей школ, онлайн-репетиторов и их учеников. Эта технология, за которой будущее, так считает Михаил Морозов – разработчик VAcademia. По словам, Максима Лобова, технического лидера DisTTutor, уроки в 3D-формате позволяют воспринимать информацию на другом уровне, создают эффект реальности не только во время занятия, но и после него, оставляя ощущение реальной встречи.

Суть технологии

vAcademia — это образовательный виртуальный мир. В виртуальном мире учебная аудитория выглядит как обычная реальная аудитория, ученики и учителя присутствуют на занятии в виде трехмерных персонажей — аватаров, а виртуальное занятие похоже на традиционное живое. Все это отличается от других технологий электронного обучения, в которых учителя и ученики приспосабливаются к «компьютерным» формам обучения: текстовым или вебинарным. С другой стороны, виртуальность позволяет расширить возможности обычных занятий, например, можно на уроке химии заполнить класс моделями молекул, а на уроке истории — перенестись в Древний Египет. Уникальные возможности виртуальных миров способствовали быстрому росту их применения в университетах и школах по всему миру.

По сравнению с другими виртуальными мирами vAcademia имеет два главных преимущества:

1. Это специализированный мир для образования, а значит, в нем есть все, что необходимо для учителя и учеников на занятии: интерактивные доски, презентации, указки, веб-камеры, системы опроса, модели учебных объектов и т.д.

2. В vAcademia реализована возможность записывать занятия. В результате чего получаются 3d записи, которые являются точной копией проведенных живых занятий. Эти записи можно посещать, как обычные занятия, по одному или группой. Однако в отличие от живых занятий, записи можно редактировать. Можно поправить занятие, удалив лишнее, или, наоборот, дополнить его новым содержанием.

Преимущества технологии

Во-первых, vAcademia — это новая среда обучения, которая позволяет эффективно вести дистанционное обучение в форме, привлекательной и для учеников, и для учителей. При этом виртуальность дает возможность проводить занятия в такой форме, в которой их невозможно провести ни с помощью LMS, ни с помощью вебинаров. Например, различные активно-деятельностные формы, лабораторные работы, симуляции, серьезные игры и т.д. Более совершенная среда обучения — это конкурентное преимущество как для любого образовательного учреждения, так и для отдельного преподавателя.

Второе преимущество vAcademia — это 3D записи занятий — новый вид интерактивно насыщенного образовательного контента. Это не текст и не видеозапись лекции, это полноценное занятие. Трехмерную запись можно посетить, сесть на уроке за свободную парту. Новый контент — 3D записи занятий — можно продавать. Только если обычный контент для электронного обучения надо разрабатывать, вкладывая в это деньги, то контент в виде записи виртуальных занятий создается автоматически, нажатием кнопки «запись».

Отличие занятий в vAcademia от обычных вебинаров

Любое учебное занятие — это совместная социальная деятельность людей. Именно виртуальность позволяет собраться всем в одном месте, общаться, видеть окружающих, наблюдать реакцию друг друга, совместно действовать. Вебинар же — это общение через видео связь. Не по телефону, а по видеофону, но суть от этого не меняется. Ощущение присутствия, ощущения «вместе» не получается.

В виртуальности можно действовать с объектами, моделями. Поскольку это мир, в нем можно подойти, отойти, повернуться, отодвинуть или повернуть объект и т.д. Таким образом, можно дать возможность действовать ученикам на занятии, а действие — это совершено необходимый элемент обучения. Вебинар дает только возможность наблюдать презентацию.

Наконец, место деятельности для вебинаров всегда одно и то же. Отдельные комнаты участников. В vAcademia же место проведения совместных занятий — это или современная аудитория, или старинный корабль, или городское кафе, или химическая лаборатория, или автосалон, или лунная станция. Это целый виртуальный мир.

Что же все-таки выбрать? «Плоские вебинары» или занятия в виртуальном мире?

Вебинары хорошо подходят для простых форм обучения. Там, где достаточно простого представления информации и небольшого общения. Но эта простота не всегда позволяет удержать внимание ученика. А учителю, зачастую, не хватает инструментов обучения. vAcademia позволяет проводить любые активные формы занятий, причем в естественной для учителя и учеников среде, не через картинки на экране, а в привычной аудитории. При этом учителю предоставляется весь арсенал средств, которые дают современные технологии в обучении.
Виртуальный мир vAcademia — это комплексный современный подход к обучению, использующий все возможности сети, компьютеров и учебных методик. Подход, который нравится ученикам, выросшим в общении с цифровым миром.

Из интервью с Михаилом Морозовым

«DisTTutor — это огромный опыт дистанционного обучения, большая аудитория реально участвующих в учебном процессе учителей и учеников. Для vAcademia — это заинтересованные и мотивированные пользователи, которые, безусловно, обогатят методики применения виртуальности для обучения, создадут новый полезный контент в виде записи занятий.

Для DisTTutor — это новый подход к обучению. Возможность предоставить для учеников среду, адекватную запросам современного образования и более востребованную «цифровым» поколением. Для учителей – это исключительные возможности в представлении учебного материала, в проведении увлекательных занятий, в использовании накопленного в обычном учебном процессе опыта, в вовлечении и мотивации учеников…»