22:00, Понедельник Январь 28, 2013

Холода выявили на автомобилях скорой помощи Москвы логотипы компаний, которым принадлежали ранее машины, закупленные как новые.

20-градусные морозы, пришедшие в столицу этой зимой, помогли вскрыть махинации с закупкой якобы новых машин скорой помощи: от холода на их корпусах стали проступать логотипы прежних владельцев авто — компаний DHL, ELS, Durex и других.

В 2007-2008 годах российский Минздрав проводил компанию по приобретению за счет средств бюджета автомобилей Mercedes-Benz. Поставки планировалось осуществлять из Европы.

Непосредственная задача по закупкам была возложена на компанию «Мосавтосантранс» — впоследствии подстанции скорой помощи заключали с ней договора аренды на право пользования данными автомобилями.

- Господином Багненко автомобили заявлялись как новые, — рассказал Life News о ситуации со скорыми председатель профсоюза «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков. — Он неоднократно подтверждал этот факт на своих конференциях. Но я лично видел, как на машинах от мороза проступили логотипы прежних владельцев.

По словам главного нештатного специалиста Минздрава России по скорой помощи Сергея Багненко, автомобили для неотложки действительно закупались как новые.

- Все автомобили закупались новыми. При интенсивной нагрузке машины скорой помощи каждые 7 лет должны заменяться, — прокомментировал Life News Сергей Багненко. — Сейчас уже автомобили, закупленные в те годы идут на списание и регионы должны закладывать средства на закупку новых. Насчет логотипов или утопленных автомобилей я ничего не знаю, может это имеет место быть как случай, но как система этого не может быть.

Среди выездных бригад уже давно говорят о том, что при закупке данных автомобилей мог "пропасть" не один десяток миллионов рублей.

- Машины приходили разукомплектованные, — рассказывал Life News источник в медицинских кругах. — Их оснащением должен заниматься «Мосавтосантранс», но зачастую в автомобилях недоставало оборудования, обшивка внутри отваливалась, все было сделанно некачественно. О самих машинах и говорить не приходиться.

По данным собеседника Life News, техника закупалась за границей с рынка подержанных авто в Германии. Это подтверждает пробег и нанесенные логотипы немецкого "Бундесвера", европейской курьерской службы "ELS" и "DHL", а также производителя презервативов "Durex". Все эти надписи на корпусах авто проявились сквозь нанесенную поверх краску, когда в столице ударили морозы.

Работники службы "03" предполагают, что данные автомобили были списаны коммерческими и государственными компаниями для дальнейшей продажи в Россию, в том числе была закуплена партия ранее утопленных автомобилей из Бельгии.

- Раньше я работал на "Газели", — говорит водитель скорой, просивший не называть его имя. — В 2008 году мне выдали "Мерседес": на нем уже было 50 тысяч пробега. А до этого была партия машин, которые также пришли из Европы, они начали довольно быстро ломаться: была проблема с проводкой. Когда начали их разбирать, то под обшивкой мы обнаружили тину и водоросли, но это были машины 2001 года — лужковские времена.

В течение недели, пока готовилась публикации, редакция Life News пыталась получить комментарии и объяснения в ведомствах, ответственных за закупку "новых" скорых — Департаменте здравоохранения города Москвы и в "Мосавтосантрансе". В департаменте чиновники отослали за объяснениями в "Мосавтосантранс", а там сотрудники пресс-службы отказались от комментариев и проигнорировали письменные запросы.