Применение полуприцепа за счет увеличения его грузоподъемности, позволяет снизить себестоимость грузоперевозки. Дело в том, что если использовать трейлер, от него на тягач передается чуть меньше половины нагрузки, а остальная нагрузка приходится на подвеску прицепа и дорогу. Для любой непогоды, вам нужна будет спецтехника и самосвалы, купить которые вы всегда можете здесь spectehnika54.ru К примеру, бортовой КамАЗ-5220 может перевезти 8 тонн, а его аналог, КамАЗ-5420 с допустимой нагрузкой 8,1 тонн и полуприцеп ОдАЗ-9380 способен перевозить 13,8 тонн (это в 1,7 раза больше, чем у его бортового «собрата»). При этом на 20 процентов снижается расход горючего на 1 т.км. перевозимого груза. Уменьшение себестоимости получается и за счет снижения амортизационного расхода, поскольку ресурсы полуприцепов существенно больше, чем у простого автомобиля.

Автопоезд очень производителен, больше чем грузовик, за счет организации челночной (маятниковой) перевозки, когда один тягач работает для трех полуприцепов (один под загрузку, второй в дороге, третий под разгрузку). Кроме этого, автопоезда способны перевозить большой неделимый груз путем подбора полуприцепа с числом осей, которые обеспечивают соблюдение нормативного веса на ось.
Платформа полуприцепов для перевозки специфичного груза может иметь борт, а для особо длинномерного груза – подкатную заднюю тележку. Полуприцепы оборудованы собственной тормозной системой, которая подключается к тягачу и управляется водителем непосредственно из кабины, оснащена электропроводкой для заднего фонаря и опорной стойкой, которая устанавливается тогда, когда полуприцеп отсоединяется от тягача. Техника может заезжать на саму платформу по откидному трапу сзади или спереди (после удаления отсоединяющегося гуська).