Минобороны разработало передвижной диагностический комплекс для колесной и гусеничной техники. Опытный образец смонтировали на шасси автомобиля Урал. Теперь обнаружить неполадки в танке или бронетранспортере можно будет за несколько минут без привлечения промышленности.
Как рассказал «Известиям » разработчик комплекса (он получил рабочее название «Мастерская технического обслуживания МТО-ОБ-1″) Андрей Шулико, мастерская была собрана на Шумерлинском заводе спецавтомобилей на базе автомашины Урал-43202.

— Машина оборудована цифровым диагностическим комплексом, который позволяет «опросить» бортовую электронику машины и выявить, каким деталям требуется замена, а каким узлам и агрегатам — ремонт, без привлечения специалистов из промышленности. Это намного упростит и ускорит процесс техобслуживания боевых машин и их срочный ремонт в полевых условиях, — пояснил Шулико.

Для устранения неисправностей на борту мастерской есть целый арсенал средств, пишет http://ooo-pic.ru. Кран-манипулятор грузоподъемностью до 5 т позволяет менять танковые двигатели и другие крупные узлы. Пневмодомкрат — надувная подушка, выдерживающая 70 т, позволяет в любых условиях приподнять тяжелый танк, чтобы, например, заменить у него катки или гусеницу.

Для раскручивания тугих болтов и гаек есть универсальный ключ-мультипликатор, способный с незначительным усилием развинтить любое резьбовое соединение.

Для оборудования ремонтного ангара предусмотрена отапливаемая пневмокаркасная палатка 4,5 на 5 м, которая устанавливается за четыре минуты.

Кроме того, в комплект лаборатории входят все стандартные электрослесарные инструменты — дрель, шлифовальная машина, «болгарка», ключи, отвертки и т. д.

— С помощью такого набора нам удалось на 30% сократить время ремонта по сравнению с сегодняшними показателями, например, замена опорного катка на танке у нас занимает всего полчаса, а восстановление машины после подрыва — около часа, — пояснил Шулико.

В Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны «Известиям» сообщили, что заинтересованы в закупке таких мобильных мастерских.

— Мы смотрели эту машину на сборах в Воронеже, она нам понравилась, в августе-сентябре эту машину планируется испытать в полевых условиях на учениях Кавказ-2012, чтобы солдаты и офицеры нам сказали, чего в ней не хватает или какие функции излишне. После этого сформируем окончательное техзадание к производителю и будем включать в гособоронзаказ, — пояснил «Известиям» высокопоставленный представитель ГАБТУ.

По оценкам первого вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, армии нужно около 1 тыс. таких машин.

— Опыт военных действий показывает, что во время боя из строя выходит около 10% техники. Поэтому на роту нужно где-то одну такую машину, — посчитал эксперт.

По его словам, Урал-4320 идеально подходит в качестве шасси для такой машины по проходимости, грузоподъемности и мобильности.