Однако жесткий государственный контроль пока что не оправдал расчета на легкие деньги. Стоит ли ожидать либерализации? На окончательную доработку нормативного документа Лукашенко отвел 2 месяца. В середине мая ожидается и указ президента «О некоторых мерах по совершенствованию порядка осуществления деятельности в сфере игрового бизнеса».

Более подробные обзоры про рулетку, правила игры в покер и обзоры покер румов, обзор Titan Poker, partypoker и других вы найдете по ссылке выше.

На совещании Александр Лукашенко заявил, что Беларусь, в отличие от соседей, не собирается класть на лопатки казино и игровые автоматы. По его словам, подобными запретами можно добиться противоположного эффекта, а при взвешенном подходе бюджет получит от культивации азартной сфере существенный доход. Теперь к услугам любителей рулетки и карт — почти четыре десятка казино, полтысячи залов игровых автоматов и букмэкерских контор. Однако, посетовал Лукашенко, реальный доход этих учреждений остается вне компетенции налоговых органов. Поэтому он убежден: государство должно жестко контролировать отрасль, в которой крутятся огромные деньги: «Отсутствие взвешенной политики со стороны государства в отношении игорного бизнеса фактически приводит к его полному запрету. А это способствует тому, что высокодоходный бизнес уходит в тень, становится добычей криминальных кругов, принося вред всему обществу. При разумном же подходе он может и должен стать дополнительным источником пополнения бюджета за счет налогов, способствовать созданию новых рабочих мест, привлечению туристов и инвестиций в нашу страну ». Те, кто непосредственно работает в игровом бизнесе, сетуют, что очередные новации происходят без их участия . Выработкой концепции занимаются люди, достаточно далекие от этой специфической отрасли, а в качестве синонимом к «казино» разработчики традиционно употребляют слова с негативным подтекстом. Владелец сети развлекательно-игровых заведений «Dankoff-Club» Юрий Даньков говорит, что и потенциальных инвесторов, и гипотетических игроков пугает как раз непредсказуемость законодательства, которое можно вращать, что то дышло:

Юрий Даньков
«Поймите: в этом и заключается вся история дурнаваньня с новым законом. И все оттого, что в уши главе государства лепят непрофессионалы. Самая проблема в том, что раньше кто-то где-то занимался каким-то вооружением, о чем сегодня не пишут, а сегодня эти люди собираются прибрать к рукам всю сферу. Но они в казино боятся зайти, вообще не знают этого бизнеса! Они же не в курсе его нюансов! Я понимаю, что пришел бы человек, который знал бы суть, был у истоков этого дела, который сам им занимался, а потом отрасль возглавил. Ничего этого нет! Бывший министр спорта и туризма Григоров боялся зайти в казино! И Шульга сегодня, заместитель министра, так же боится зайти в казино. Потому что им скажут: а что вы там делали? То им по норме надо проверять! Вы понимаете, в чем парадокс? О каком тогда развитие игрового бизнеса речь? » Концепцию игрового бизнеса на расширенном заседании у главы страны представлял премьер-министр Сергей Сидорский . Он предложил объединить все игровое оборудование через телекоммуникационную сеть, которая будет работать в режиме онлайн. Фактически предлагается ввести круглосуточный надзор за всеми посетителями учреждений, за размером их ставок, выигрышей и проигрышей. Аналитики считают, что такое шоу «за стеклом» будет интересно прежде всего налоговым структурам, к которым нужна информация будет поступать в прямом режиме. В свою очередь, вице -премьер правительства Андрей Кобяков убежден, что в этой области следует изменить и механизм вычисления налогов: «В концепции, которую внес на рассмотрение правительство, речь идет о том, что мы должны отойти от фиксированных ставок и должны облагать налогом прибыль. То есть та финансовая течение, которое мы соберем в мониторинговом центре информации, будет принята к рассмотрению.

Как только любой игрок сделает ставку, внесет какие-то деньги, то тут же, моментально оседает в мониторинговом центре.Как только любой игрок сделает ставку, внесет какие-то деньги, то тут же, моментально оседает в мониторинговом центре, и мы сможем уже предъявить конкретные требования по оплате налогов той игровой учреждении, этого игрока на свою территорию допустила ». В прошлом году игровая сфера принесла в государственную казну более 60 миллиардов рублей. Чиновники надеются в перспективе заработать намного больше — мол, после закрытия казино и залов игровых автоматов в России и в Украине игроки направятся в Беларусь. Однако ажиотажа не наблюдается. Во-первых, как говорят специалисты, тем же россиянам выгоднее улетать стоимостью учреждения в признанные игровые столицы мира. Во-вторых, чиновники предлагают ограничить размер проигрыша тремя базовыми величинами, после чего доступ бедолаги в аналогичные учреждения по всей Беларуси будет запрещена до конца месяца. А такой государственный «забота» только отпугивает желающих оставить здесь свои деньги. Поскольку окончательный содержание будущего указа непонятный, не приходится говорить и о передислокацией российского игрового бизнеса в Беларусь. Представитель российского казино «Шангри Ла» Лаврентий Губин сказал, что если нормы указа будут «драконовские», то долго здесь не задержатся и те учреждения, которые уже пытаются пустить корни: «Если бизнес не будет прибыльным и не будет эффективно работать, он естественным образом закрывается. Поэтому, прежде всего, надо дождаться, каким будет этот закон. Если он будет адекватен мировом или хотя бы европейским стандартам, то это уже 50% успеха. Потому что мы работаем исключительно в правовом поле, мы не ходим по каким-то серым дорожкам в бизнесе, и для нас очень важно, которым наконец будет этот закон. Если он будет умный и продуманный, то это уже львиная доля успеха …

Азартные игры — не способ зарабатывания денег или решения ваших материальных проблем. Это отдых, и достаточно дорогой, за который надо платить.Но глобальный, тотальный контроль за народом — это, наверное, не очень правильно. Все-таки человек должен сам решать, сколько он себе может позволить потратить в казино, ресторане или ночном клубе. Ведь азартные игры — не способ зарабатывания денег или решения ваших материальных проблем. Это отдых, и достаточно дорогой, за который нужно платить ». На этапе разработки концепции развития игровой индустрии рассматривались три варианта. Во-первых, точечная модернизация существующей системы, но с более жестким контролем над операторами, введением перечня игровых автоматов, которые могут использоваться на территории Беларуси, а также ограничением на площадь игровых залов и запрет на их размещение в жилых домах. Второй вариант предусматривал создание вблизи Национального аэропорта «Минск» единственной в стране развлекательно-игровой зоны, которая включала бы в себя не только соответствующие учреждения для игры, но и инфраструктуру: отели, рестораны, торговые центры. Предполагаемые затраты на возведение — 1 миллиард долларов. В результате за основу был взят третий вариант, предусматривающий «децентрализацию» бизнеса, внедрение современных технических средств контроля, обеспечение защиты игрока и прозрачность финансовой деятельности игровых заведений. К тому же открываться в Беларуси будут только крупные казино — не более одного в областных центрах и еще несколько в Минске. Кстати, с конца августа 2009 года наложен мораторий на регистрацию новых субъектов хозяйствования в этом секторе. Очевидно, новые лица на игровом поле появятся уже после подписания президентского указа.