В наше время нельзя представить себе как производители смогли бы реализовывать всю свою продукцию без посредников, напрямую к потребителю. Посредники бывают как оптовые, так и розничные. Но вся их деятельность схожа и заключается в движении и поставке товара.

Основные функции логистики – следить за постоянным наличием товаров на местах с наименьшими затратами. Нужно распланировать на какой период времени, на определённой розничной точке, будут в достаточном количестве те или иные товары, в то же время, не допуская переизбытка их на складах (во избежание истечения срока годности товара).

Так почему же компании так серьезно относятся к моменту организации логистики? Правильно спланированное товародвижение – залог завоевания потребителей. После успешной оптимизации товаропотоков компании могут выиграть среди конкурентов за счёт снижения цен и увеличения ассортимента товаров.

Достижения современных компьютерных технологий таких как: использование штрих – кодов, сканирующее оборудование, сетевого обмена компьютерной информации, переводы с электронных носителей, всё это задают быстрый темп развитию качества сбыта и обслуживания.

Так, самый обыкновенный магазин «A&P» имел 1911 г. 270 видов товара, а к концу 20 века в наименовании супермаркета «A&P» ассортимент товаров превышал 16700.

Подытоживая всё вышесказанное хочется заметить, что затраты на логистику, а именно: на сортировку, упаковку, погрузку, доставку и розгрузку товаров, по данным одного исследования, проведеного в 1995 году, у американских предприятий заняли 10,5% валових доходов. А это более чем 670 млрд.$.