Российские купонные сервисы «Биглион», «Выгода.ру» и LadyKupon решили вернуть клиентам деньги за акции, которые проводил исчезнувший в конце апреля туроператор «Идеальный мир». Об этом пишет газета «РБК daily», опросившая владельцев купонных сервисов.

«Идеальный мир» продавал билеты с помощью всех крупнейших сервисов скидок, в том числе и лидера рынка — Groupon. В 2011 году эта компания отказалась от услуг туроператора, поэтому ей возвращать клиентам деньги не придется.

Ликвидация «Идеального мира» нанесет ущерб сервисам скидок лишь частично: большую часть денег за оплаченные клиентами туры они на счета турфирмы еще не перечислили.

«Идеальный мир» исчез с рынка 22 апреля, когда выяснилось, что он не оплатил билеты нескольких десятков российских туристов, которые должны были вернуться из Израиля в Москву. Кроме того, около сотни человек застряло в московском аэропорту «Домодедово»: их билеты также оказались не оплачены. В офисах «Идеального мира» с 22 апреля не отвечают на звонки

23 апреля на руководителей турфирмы было заведено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). Сами менеджеры на связь не выходят ни с журналистами, ни с Ростуризмом, ни с Российским союзом туриндустрии. В свою очередь, клиенты «Идеального мира» 24 апреля решили подать в суд на Ростуризм. Как сообщал «Интерфакс», 24 апреля клиенты компании собрались у офиса «Идеального мира» на Садово-Каретной улице, чтобы обсудить совместные действия по возвращению своих средств.

Согласно информации, размещенной на сайте «Идеального мира», эта компания работала не только в Израиле, но еще и в Чехии, Индонезии, Иордании, Украине и Белоруссии. Впрочем, в число крупнейших туроператоров России «Идеальный мир» не входил.http://lenta.ru/news/2012/04/27/ideal/