1. По ставке единого налога для физических лиц-предпринимателей. Ставка единого налога для физических лиц-предпринимателей отнимается в зависимости от вида предпринимательской деятельности. Например, лицо, которое занимается ремонтом обуви не может уплачивать единый налог на уровне с предпринимателем который осуществляет свою деятельность в сфере торговли. Поэтому ставка единого налога должна быть в размере от 150 до 500 грн. и устанавливать в зависимости от вида хозяйственной деятельности.

2. По дифференциации ставки единого налога в зависимости от размеров населенного пункта. Такая дифференциация была бы достаточно целесообразной, ведь известно, что уровень доходов жителей малых населенных пунктов значительно ниже чем жителей украинских городов-мильйоникив. Однако, при такой дифференциации возникает много вопросов. Так, не секрет, что многие жители сел и маленьких городков работающих в крупных городах и получают соответствующую заработную плату. Кроме того, стоимость жизни в крупных городах значительно выше, чем в маленьких.

Следует учесть и тот факт, что не все села у нас в Украине являются бедными. Например, в г. Яремча Ивано-Фиранкивськои области расположено село Поляница с населением 615 человек. В связи с тем, что в данном селе расположен горнолыжный курорт "Буковель" оно является одним из самых богатых сел Ивано-Франковской области. Поэтому, конечно было бы несправедливым установление для предпринимателей этого села одинаковых налоговых ставок что и для предпринимателей подобных по размеру сел, но которым не посчастливилось иметь подобный комплекс и, конечно, они имеют и более низкие доходы.

Стоит также остановиться и на вопросе не будет ли такая дифференциация нарушением прав человека? Ведь по Конституции Украины все граждане равны в своих правах и обязанностях. Поэтому у многих предпринимателей возникать обеспокоенность почему они должны платить больше только потому, что живут в большом городе.

Итак, вопрос дифференциации ставки единого налога в зависимости от размеров населенного пункта должно быть основательно изучен и только после этого можно говорить о ее введении.

3. Относительно перечня видов предпринимательской деятельности для упрощенной системы налогообложения. На сегодня осуществляется проработка вопроса более четкого законодательного определения видов предпринимательской деятельности для упрощенной системы налогообложения. Существует много различных предложений, но единого четкого мнения нет. Совет предпринимателей осуществляет консультирование с представителями деловых кругов по данному вопросу.

4. Системы отчетности, учетных книг и кассовых аппаратов. Система отчетности требует дальнейшего сов��ршенствования в сторону ее упрощения и телекоммуникации. Прежде всего должно развиваться электронная система отчетности.

Учетные книги и кассовые аппараты должны применяться в салежности от суммы прибыли предпринимателя. Конечно, если сумма прибыли незначительная то нет никакого смысла от такого предпринимателя требовать наличие кассового аппарата.

5. Относительно количества наемных работников. Всеукраинская общественная организация "Сила Страны" негативно относится к предложению ввести ограничения для предпринимателей-упрощенцев по найму рабочих. Каждый предприниматель имеет право нанимать столько рабочих, сколько требуют его производственные мощности.

6. О регистрации плательщиком НДС. Если предприниматель-упрощенец хочет зарегистрироваться плательщиком НДС то это его право и мы должны ему его предоставить. Но это его право, а не обязанность.

7. По оформлению сотрудников субъектами предпринимательской деятельности. С целью устранения такого злоупотребления целесообразно сделать более жесткой системе регистрации физических лиц-предпринимателей. В частности, целесообразно установить лимит работников, который должен иметь в обязательном порядке предприниматель. Если он не выполняет данный лимит пусть лишают регистрации. Целесообразным является установление контроля за распределением прибыли предпринимателя, а именно куда и на что он тратит заработанные им средства как физическое лицо-предприниматель.

8. Относительно сохранения упрощенной системы налогообложения. На сегодня данная система должна храниться. Прежде всего потому, что она способствует развитию малого и среднего бизнеса. Конечно, в долгой перспективе не исключено, что потребность в нем просто отпадет.

Больше информации на сайте ВОО "Сила Страны": http://syla.org.ua/novyny/68_Komentar-VGO-Sila-Krayini-shchodo-zmin-u-podatkovomu-zakonodavstvi.html

Обсуждения на форуме ВОО "Сила Страны": http://forum.syla.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=93

http://www.narodnapravda.com.ua/rus/politics/4d655dfbb9ec0/