С конвейера Ижевского автомобильного завода во вторник, 17 апреля, сошел последний автомобиль Lada 2107. Об этом сообщается на сайте «ИжАвто».

К концу 2012 года на ижевском заводе прекратится выпуск последней «классической» модели «АвтоВАЗа» — универсала Lada 2104. Уже с августа 2012 года «ИжАвто» займется сборкой новой модели Lada Granta.

«АвтоВАЗ» полностью передал производство Lada 2107 ижевскому заводу в 2011 году. Тестовая партия автомобилей была выпущена на «ИжАвто» в марте того же года, серийное производство «семерки» началось 28 апреля 2011 года. В общей сложности на ижевском заводе было собрано 42,5 тысячи «семерок».

Как объяснял ранее директор по связям с общественно­стью «АвтоВАЗа» Игорь Буренков, прекратить производство «семерки» решили в связи с низким уровнем продаж. «Все идет по плану. Спрос на «классику» сильно упал. Пора прощаться», — заявил представитель «АвтоВАЗа».

Производство ВАЗ 2107 началось в 1982 году на базе «пятерки» (ВАЗ 2105). Во многом благодаря своей низкой цене (206 тысяч рублей) машина еще недавно была самой популярной моделью «АвтоВАЗа» с уровнем продаж около 17 тысяч автомобилей в месяц. В первом квартале 2012 года общий объем продаж модели составил всего 34,8 тысячи единиц.

Ижевский завод занимается лицензионной сборкой автомобилей Lada более десяти лет. Помимо «семерки» и «четверки» «ИжАвто» выпускал «Нивы» (Lada 4×4) и «шестерки». «АвтоВАЗ» планировал передать ижевскому заводу и производство Lada 2105, однако впоследствии выпуск этой модели решили прекратить.

В настоящее время на заводе также выпускаются фургоны ИЖ-27175 на базе Lada 2104. Их производство вместе с «четверкой» остановят до конца 2012 года.

Помимо продукции «АвтоВАЗа» ижевский завод производит по лицензии несколько моделей корейской KIA, включая Spectra, Rio и Sorento.http://lenta.ru/news/2012/04/17/semerka/