Взяв на себя обязательства перед кредиторами, власти не выполняют одну из главных условий получения денег — приватизацию государственной собственности. Потенциальные инвесторы, прежде всего российские, подтверждают: белорусская сторона уже который месяц обещает форсировать переговоры о приватизации «Беларуськалия», Минского автозавода, предприятий нефтехимической отрасли, но подписание соглашений замедляется или намеренно блокируется.Частному лицу взять кредит гораздо выгодней и проще, например, один из банков предлагает своим клиентам бонусные карты, узнать больше про бонусные карты вы можете перейдя по ссылке выше.

Обсуждение создание автомобильного холдинга с участием МАЗа и российского КамАЗа ведутся с начале года. Информацию подтвердили представители правительства Беларуси, заверив, что ради объединения активов осталось выполнить технические формальности. Но, как оказалось, все это время не прекращались переговоры с представителями другой российской компании — ГАЗ, которая начала перебивать конкурентов привлекательнее инвестиционными предложениями. В результате процесс создания холдинга остановился, а чиновники перестали оценивать перспективы МАЗа.

Экономист Валентин Лопан
Бывший советник генерального директора Минского автозавода Валентин Лопан убежден: данное предприятие — как раз из ряда тех, которые имеют возможность развиваться при сохранении промышленного суверенитета. Он не думает, что есть необходимость пускать сюда российский капитал: «И хотя достаточно сложно оценить их возможности — по выручке, по числу произведенных машин, так как сведения преимущественно добытые какими-то обходными путями и данные не совсем полные — можно сказать, что МАЗ более или менее свое положение стабилизировал. Там еще много менеджерскую работы, предстоит многое сделать по реструктуризации управления, в том числе производством, средствами, то есть — чтобы стабилизировать свои финансы. И при условии стабильности рыночной, кадровой через годик-полтора МАЗ мог бы начать двигаться вперед. В такой ситуации заниматься распродажей неосмотрительно. Единственное, может быть еще то, что все эти разговоры — не более чем попытки отдельных спекулянтом заработать на перепродаже МАЗа. Либо элемент биржевой игры — сыграть в свою пользу на якобы хороших новостях. Было, когда цена акций КАМАЗу на бирже подскочил сразу на 8% — только в связи с новостями о МАЗ. Иными словами, миллионы долларов из воздуха только на новостях «. А вот экономист Геннадий Лыч убежден, что жалеть национальные богатства типа МАЗа или МТЗ не стоит. По его мнению, построенные во времена СССР промышленные гиганты тянуть Беларусь назад, оставаясь балласт белорусским экономики. Лично он давно пустил бы на эти площадки транснациональные корпорации, которые сняли бы из Беларуси обязанность делать туда неадекватные вложения в виде дорогих энергоресурсов: «Я считаю, что все наше тяжелое машиностроение, которое потребляет огромное количество электроэнергии, много металлов, материалов — это не наш путь в промышленности. Такая белорусский промышленность существовала при учете, что мы являлись частью Советского Союза и из других республик поставлялись нам энергоносители, сырье, комплектующие. В таких условиях развитие промышленных гигантов было возможно. А сегодня, когда мы как бы независимые, самостоятельные, это не имеет никакой перспективы. Тем не менее у нас все внимание уделяется развитию именно этих отраслей, а те, которые работают на собственном сырье, развиваются за счет труда белорусов, ценой наших природных условий — те, наоборот, в упадке. Это очевидно, но мы все равно цепляемся за убыточные производства. Я бы уже давно сдал их транснациональным корпорациям и занялся бы развитием тех отраслей, которые у нас на самом деле могут иметь перспективы. Но ведь это кому-то невыгодно «. Белорусские власти утверждают, что инвесторам предложили некоторые предприятия нефтехимической отрасли, в числе которых называются новополоцкие «Нафтан» и «Полимир», гродненский «Азот», Мозырский нефтеперерабатывающий завод. Однако, как показывает практика, предложения все тех же российских компаний остаются не реализованными. Не получила продолжения и ситуация с «Беларуськалием». Сам Александр Лукашенко несколько раз его оценивал, готов был продавать по частям и под залог, но ни один из обещанных проектов так и не смещен. Как напоминает экономист Виктор Терещенко , от участия в приватизации «Белкалия» на условиях Беларуси отказалась компания «Вралкалий»; завис вопрос о выделении средств под гарантии предприятия от «Сбербанка»; ни к чему пока не привели переговоры с Индией: