До Москвы билет на самолет стоит 77 евро, а билет на фирменный поезд «Минск — Москва» — 93 евро (1 миллион 60 тысяч белорусских рублей). Почему долететь до Москвы самолетом сейчас дешевле, чем доехать поездом, и как формируются тарифы на пассажирские перевозки?
Компания по грузоперевозкам на манипуляторе monipulator.ru осуществляет перевозки разнообразных грузов быстро и качественно.Перевозки осуществляют профессиональные специалисты.Одно из направлений по грузоперевозкам — это перевозка бытовки строительной весом до 6.5 тонн.
К Москве самый дешевый плацкартный билет на обычный пассажирский поезд стоит 482 тысячи рублей. Насчет более комфортного проезда в фирменном скором поезде девушка в справке вокзала сообщила: «В фирменных поездах нет плацкарты. Купе стоит 1 миллион 60 тысяч рублей ». Согласно сегодняшнему курсу — это примерно 93 евро, в обе стороны — 186 евро. На рейс авиакомпании «Белавиа» из Минска до Москвы билет стоит 77 евро, в обе стороны — 154 евро.
С 4 января цены на проезд в железнодорожном транспорте повысились. Ведущий специалист пассажирской службы Белорусском железной дороги Игорь Сосковец объясняет, что при формировании тарифов за основу берется принцип территориальности: «Моя территория при переезде до Москвы — 260 километров. Это деньги белорусские. А вы до Москвы едете — деньги за 490 километров идут России в тарифной валюте — швейцарских франках. Почему, когда Россия повышает стоимость проезда по своей территории, вы не должны стоимость проезда по своей повышать, чтобы были равные условия проезда? Есть соглашение о межгосударственных пассажирских тарифах, которое дает право (статья 5) самостоятельно определять тарифы дорожным администрациям, участвующим в этих перевозках ». Вот и выходит, что за часть маршрута пассажир платит согласно местным, белорусским тарифам, а за вторую часть — по международным . Студенты, которые учатся, к примеру, в Варшаве, уже усвоили, чем в 4 раза дешевле раза добираться на перекладных: из Минска до Бреста, из Бреста до Тересполь, с Тересполь до Варшавы. Ведь билет до Варшавы на скорый поезд из Минска стоит уже около 100 евро. На перекладных дешевле добираться и до Москвы, а тем более до других российских городов, что к востоку от нее. Ведущий специалист пассажирской службы Белорусской железной дороги Игорь Сосковец говорит: «Если вы будете ехать до Казани, тариф будет еще выше. А если вы будете ехать до Гомеля, тариф будет вообще маленьким: 20 тысяч в купейном вагоне. Местные перевозки для нас убыточны очень ». То есть пассажирские перевозки внутри страны убыточны. Поэтому железная дорога «добирает» за счет международных перевозок.
В авиакомпаниях принцип формирования тарифов другой. Заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец пояснил, что тарифы формируются не директивным способом, а зависят от затрат на выполнение рейса и конъюнктуру рынка. «Тарифы, цены иностранных авиакомпаний — это конъюнктура рынка. Естественно, мы следим за этим очень внимательно, как и за всеми другими иностранными компаниями, которые выполняют сюда рейсы и как-то влияют на рынок авиаперевозок Республики Беларусь ». Корреспондент : «А теперь билеты на рейсы, к примеру, российских авиакомпаний — они дороже или дешевле за цены «Белавиа» »? «Насколько я знаю, немного дороже». Так, цены на билеты в российских «Аэрофлоте» и «трансовом» примерно на 10-15 евро выше цен «Белавиа». Пока только в Россию дешевле лететь , чем ехать с комфортом. Но в последнее время цены на железнодорожные билеты стали расти так быстро, что это может измениться.