В Росавиацию подано около 200 заявок на полеты в Италию от федеральных и региональных авиакомпаний. Об этом в номере от 19 апреля пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники в Росавиации. Рассмотрение заявок намечено на 25 апреля.

На право быть назначенным перевозчиком заявки подали 13 российских авиакомпаний: «Трансаэро», «Ютэйр», S7 («Сибирь»), «Россия», «Уральские авиалинии», «Ай флай», «Оренбургские авиалинии», «Вим-авиа», «Донавиа», «Северный ветер», «Нордавиа», «Якутия» и «Таймыр». На увеличение числа рейсов заявку подал действующий назначенный перевозчик — «Аэрофлот».

О том, что на итальянском направлении появится еще один назначенный перевозчик, и «Аэрофлот» фактически утратит свое монопольное положение, стало известно в конце февраля. В марте сообщалось, что число назначенных перевозчиков будет увеличено и на французском направлении.

В конце 2011 года между «Аэрофлотом» и авиакомпанией «Трансаэро» возник конфликт из-за полетов в Италию. Тогда «Аэрофлот» выступил против рейсов «Трансаэро» на этом направлении, и Росавиация отозвала у авиакомпании соответствующие разрешения, хотя перевозчик уже начал продавать билеты. Право осуществлять полеты «Трансаэро» вернули незадолго до Нового года.

Назначенные перевозчики определяются в ходе межправительственных соглашений. Такой авиаперевозчик решает, каким авиакомпаниями можно совершать полеты в страну. В конце 2011 года ФАС выступила за то, чтобы на каждую страну было более одного назначенного перевозчика, службу поддержали чиновники и других ведомств. Кроме того, 18 апреля ФАС постановила, что Росавиация нарушила российские законы о защите конкуренции, препятствуя выполнению рейсов в Италию авиакомпанией «Трансаэро».http://lenta.ru/news/2012/04/19/fly/