Если на лобовом стекле вашего авто появилась трещина или скол, не паникуйте — его не обязательно менять на новую. Ремонт обойдется дешевле. Лобовое стекло современных автомобилей относится к типу «триплекс». Оно состоит из двух слоев стекла, скрепленных между собой прозрачной полимерной пленкой. В дорогих иномарках такой вид стекла применяют и на дверях и заднем проеме. При аварии его осколки остаются на месте, скрепленные пленкой.

Как говорит Владимир Кодак, мастер одного из Ивано-Франковских автосервисов, восстановить стекло можно от многих различных повреждений. Автостекло не подлежит ремонту, только если повреждена как внешняя, так и внутренняя его часть.

Сколов есть три вида:

• «глаз быка» — возникает от удара крупного камня, трещины повторяются кругами циклически в виде конуса вокруг места удара;
• «звезда» — от места удара расходятся линейные трещины;
• обычные линейные трещины.

Процедура ремонта автостекла имеет несколько этапов. Сначала мастер тщательно очищает трещину от возможного грязи. Владимир Кодак говорит, что, когда на стекле возникает трещина, важно сразу ее заклеить скотчем, чтобы избежать попадания внутрь грязи или влаги. После этого следует как можно быстрее обратиться в автосервис, ведь трещины имеют свойство расползаться.

После очистки на расстоянии 5 мм от краев трещины сверлят отверстия для того, чтобы перекрыть ей путь для дальнейшего распространения. С помощью специального устройства, которое крепится на стекло, в трещину заливают полимер. Он растекается по всей ее длине. Отдельно мастер заливает полимер снаружи трещины. Когда полимер хорошо заполняет все извилины трещины, чтобы он не растекался, на него наклеивают прозрачную пленку. К этому месту прикладывают светодиодные лампы, которые высушивает полимер, это занимает 10-20 минут. После того, как все высыхает, пленку и наплывы полимера счищают. На стекле остаются только следы просверленных отверстий.

«Ремонт повреждений автостекол занимает от 30-40 мин. и дольше, в зависимости от сложности повреждения, стартовая цена в Харькове — 50 грн., — говорит Владимир Кодак. — Для автомобилиста важно хорошо просчитать соотношение стоимости ремонта стекла и его замены на новое. Ремонтировать целесообразно, если стоимость работы составляет не более трети от стоимости замены стекла. Если стекло является «родным», т.е. заводским, его нужно ремонтировать, даже если это стоит половину его стоимости, ведь заводское стекло всегда лучше, чем заменено ».

Как уберечься от трещин?

Специалисты советуют помнить несколько вещей

Не следует мыть стекло холодной водой, если машина долго стояла на солнце, и стекло соответственно есть горячим. Лучше пусть машина остынет втени. Соответственно зимой машину, только с мороза, нельзя сразу мыть теплой водой. От резкого перепада температур часто образуются трещины.

Не стоит злоупотреблять кондиционером летом и печкой зимой. Это тоже создает перепады температур.

Не ленитесь менять щетки дворников. Когда они изнашиваются, начинают тереть стекло. «Репортер»

http://pravda.if.ua/news-21178.html