Цены на продукты в Украине за год выросли на 10-15%, а на некоторые продукты — на все 40%.

Об этом сообщает ТСН.

Расчеты экспертов подтверждают и киевляне в супермаркетах. Говорят, что подорожали картофель и капуста — основные ингредиенты так называемого борщевого набора, по которому измеряют благосостояние украинцев.

В настоящее время картофель, свекла и капуста на оптовом рынке стоят по 3 грн/кг, лук — по 2 грн, и морковь — по 3,5 грн. И основное — ребра — по 45 грн, а помидоры — по 35.

Такая кастрюлька борща по рецепту киевлянки Екатерины тянет на 94,5 грн. В прошлом году то же самое обходилось на 8 гривен дешевле, говорит женщина и добавляет, что сейчас помидоры в борщ не кладет, потому что сегодня это — не экономно.

В то же время продовольственный министр Николай Присяжнюк говорит, что не может такого быть. По его расчетам, борщевой набор даже подешевел относительно прошлого года — на 2 грн. Вероятно, у него свой рецепт.

Эксперты убеждают, что считать можно по-разному. В частности, на борщ выбирать самое дешевое, не обращая внимание на качество.

«У нас есть государственное регулирование на социальные товары. Соответственно, там есть ограничения по рентабельности как для товаропроизводителей, так и для торговых сетей», — сообщила глава аналитического отдела Мария Колесник.

Аналитики объясняют рост цен так называемой скрытой инфляцией. На товары из социального перечня — хлеб, вареные колбасы 1-2 сорта, птица, молоко и сметана более низкой жирности — установлена минимальная торговая наценка. На эти продукты и производители, и продавцы вынуждены держать одинаковую стоимость, однако они себя не сдерживают, когда продукт в этот список не входит.

«В премиальном сегменте мы это ощущаем существенно», — отмечает Колесник.

Например, колбаса сырокопченая высшего сорта в прошлом году стоила в пределах 110 грн/кг, сейчас — на 30-40 грн дороже. То же самое происходит с сырами и молочными продуктами.

«Люди начинают выбирать более дешевые товары с той же полки, или просто покупать меньше, ну, скажем, не 300 граммов, а 200″, — пояснила аналитик.

Производители даже идут на хитрости. Так, изменив жирность сметаны лишь на процент, ее уже можно перенести в премиум сегмент, а следовательно — поднять цену.

Однако это никак не сказывается на покупательной способности украинцев. Больше на еду они тратить все равно не могут, потому что просто столько не зарабатывают.