Несмотря на утверждение Александра Лукашенко о «нулевом интересе» Беларуси к Швеции, факты свидетельствуют об обратном. Белорусские потребители массово пользуются продукцией шведского производства, а деловые люди имеют конкретные бизнес-ориентиры в этой стране.
Косвенно или осмысленно, но со шведской продукцией на бытовом уровне белорусы сталкиваются ежедневно. Автомобили Volvo и SAAB — на них ездят многие белорусы и разговаривают по телефонам SonyEricsson, пользуются электротехникой Electrolux, обставляют квартиры мебелью IKEA, уважают аромат Oriflame, косят косилками Husqvarna; продвинутые меломаны останавливают выбор на элитных аудиосистемах DLS, а молодые модники одеваются в практическую и недорогую одежду от H & M. Между тем, одной из причин высылки посла Швеции Стефана Эрикссона официальный Минск называет деятельность дипломата, которая привела к сворачиванию динамики в двусторонних экономических отношениях. Эксперты же считают, что причина не в лице Эрикссона, а в закрытости белорусской экономики, которая не способствует деловой активности потенциальных инвесторов.