Тест-драйв Lada Granta с автоматом показал, что бюджетный седан укомплектован достойной АКП.

В течение недели тест-пилот «Автоцентра» использовал в качестве разъездного автомобиля долгожданную новинку – бюджетный седан с АКП, в результате чего в журнале скоро будет опубликован отчет – тест-драйв Lada Granta с автоматом. Для испытаний нас досталась ВАЗ-2190, укомплектованная 1,6-литровым двигателем и 4-ступенчатой гидромеханической АКП. Данная коробка досталась «АвтоВАЗу» по кооперации от партнеров из альянса Renault-Nissan (такая же трансмиссия монтируется например, на Nissan Note). Несмотря на бюджетный класс, машина, не в пример конкурентам-одноклассникам, получилась очень динамичной – при старте колеса срываются в буксование на мокром асфальте, набор скорости очень уверенный во всем диапазоне скоростей – по крайней, мере, до 100 км\ч. Дуэт российского мотора и японской АКП работает очень слаженно: коробка живо реагирует на кик-даун, вовремя сменяет передачи при ускорении и замедлении. Моменты переключений при активном разгоне, естественно, заметны, однако отмечаются они не рывками, а сменой тона работы силового агрегата и колебаниями стрелки тахометра.

Неделя тест-драйва Lada Granta с автоматом совпала с холодами и снегопадами в Киеве. Морозы около –10 градусов С никак не отразились на работе силового агрегата. Несколько раз (в том числе дважды – непреднамеренно ?) довелось побуксовать в глубоком снегу и на льду – и ни разу не пришлось обращаться к посторонней помощи. Коробка смыкает свои фрикционы при минимальных оборотах и настолько плавно, что при аккуратном обращении с акселератором удавалось тронуться на ледяной поверхности на подъем без помощи «ручника». При выезде из глубокого снега «автомат» Lada Granta позоляет пользоваться методом раскачки.